Как настроить корпоративную почту

Как настроить корпоративную почту

Многие люди задаются вопросом корпоративной почты и не зря ибо корпоративная почта это первый шаг к информационной безопасности. О вероятных проблемах, которые могут возникнуть при использовании сотрудниками фирмы почтовых ящиков на публичных серверах @mail.ru, @yandex.ru и т.д., я подробно рассказал в статье «Почему вам необходимо организовать корпоративную почту?», по этой причине не буду отнимать Ваше время на описание проблем, которые решает корпоративная почта, а сразу перейду к описанию создания и настройки.

Содержание

Регистрация домена

Прежде чем настроить корпоративную почту, необходимо создать домен для этой почты. Тут Вам придется напрячь воображение и придумать название, которое ещё никто не зарегистрировал. Для этого идем на сайт регистратора и подбираем домен. С этим делом спешить не советую, поэкспериментируйте с названиями, сокращениями и аббревиатурами, только не допускайте включения в домен бессмысленных цифр, как это делают многие любители втыкать номер региона в адрес сайта. Большей тупости придумать сложно.

Для начала можно указать желаемое доменное имя и выделить предпочтительные доменные зоны как это сделано на снимке, в качестве исходно названия для одного своего проекта я взял «spec»:

Подбор домена на сайте REG.RU

Жмем кнопку «Подобрать» и мы видим что в выбранных мной доменных зонах заняты домены с таким названием.

Результат подбора домена для регистрации

Но мы не спешим огорчаться, ниже нам привели несколько других вариантов под надписью «Обратите внимание на рекомендуемые варианты», тут нас ждет бесконечный список вариантов не только в дргих доменных зонах, но и вариаций на основе указанного слова «spec».

Дополнительные варианты доменов для регистрации

Вращаем колесико и как только закончится список, то смело кликаем «Посмотреть ещё варианты» и делаем так до тех пор, пока не появится интересный вариант. Если Вас смущают непонятные доменные зоны типа .club, .xyz или домены с заоблачными ценами, то кликните слева «Вариации» и просматривайте только их.

Как только увидели понравившийся домен, то кликаем зеленую кнопку «Выбрать» напротив него. Я долго подбирал себе домен и таки у меня это получилось, я подобрал себе прикольный домен для одной тематической площадки. Итак мы выбрали домен и нажали кнопку «Выбрать».

Выбор домена для регистрации

Теперь жмем большую зеленую кнопку внизу экрана с надписью «Зарегистрировать».

Регистрация домена

Тут нас ничего не интересует, просто жмем кнопку «Далее».

Регистрация на сайте REG.RU

Поскольку я ранее не регистрировался на REG.RU, то я выбрал «Регистрация» и указал свой емейл, посе чего подтвердил его кликнув по ссылке из письма, которое пришло на этот адрес.

Продолжение регистрации домена

Тут нам необходимо заполнить информацию о себе включая и паспортные данные, поскольку домен это предмет интеллектуальной собственности и в случае каких либо проблем Вы всегда сможете отстоять свое право на этот домен, по этой причине не советую указывать фиктивные данные. Заполняем и жмем «Далее».

Указываем NS в настройках DNS

На странице DNS-серверы нам необходимо указать в полях ns1.reg.ru и ns2.reg.ru, если лень вписывать, то выберите их из выпадающего списка справа от полей. Указали сервера, жмем кнопку «Далее». Вот и все, теперь необходимо оплатить домен любым удобным способом, затем отложить настройку почты на сутки, пока регистрируется домен и обновляются корневые DNS-сервера.

Подключение почтового сервиса

Из бесплатных сервисов мы можем воспользоваться двумя сервисами от Яндекс и Mail.ru. Я использую оба сервиса и по сути особых отличий не наблюдаю, но в мелочах различий масса. Я не буду приводить тут субъективное мнение по поводу того или иного сервиса, тут уж Вам придется самому решать какой сервис выбрать. Мне ближе Яндекс, но у Mail.ru Вашим сотрудникам или коллегам будет доступно по 100 гигабайт в сервисе Облако@mail.ru, а так же пользоваться программой Агент@mail.ru, с помощью которого Вы сможете общаться с коллегами и оперативно обмениваться с ними информацией в рамках своей корпоративной почты. При заведении нового почтового ящика на Вашем домене, он будет автоматически добавляться в список контактов всех сотрудников. На самом деле это очень удобно. Сервис от Яндекс дает меньше места в хранилище, от 10 гигабайт, но мне лично их хватает за глаза. Яндекс также предоставляет доступ к сервису обмена сообщениями с той же возможностью объединения всех сотрудников в общий список контактов.

Для подключения почтового сервиса нам необходимо пройти на страницу с нашими доменами по этой ссылке: http://www.reg.ru/user/domain_list. На странице мы увидим список наших доменов, если Вы впервые регистрировали домен, то у Вас на странице будет только один домен. Кликаем по этому домену и попадаем на страницу с перечнем дополнительных услуг и настроек. Нас интересует в данный момент только одна: Почта и сервисы для бизнеса.

Почта и сервисы для бизнеса

Кликаем этот пункт и нам открывается три опции:

Выбираем сервис почты для домена

Поскольку сервис от Google является платным, его в данной статье я не стану рассматривать, а рассмотрю два бесплатных.

Яндекс Почта для домена

Для подключения этого сервиса нам потребуется кликнуть напротив соответствующего пункта по кнопке с надписью «OFF».

Выбираем Яндекс Почту для домена

После чего увидим предупреждение типа этого:

Заказ Яндекс Почты для домена

Жмем кнопку «Далее». Все готово, если все нормально, то все должно заработать, либо нам потребуется немного подождать пока произойдет обновление и закончить настройку почты для домена.

Переходим на страницу https://pdd.yandex.ru и возле нашего домена, который мы подключали должно быть написано

, если этой надписи нет, а вместо неё изображено что-то типа этого

, то это означает что необходимо завершить настройку подключения сервиса. Но это необходимо сделать дождавшись обновления информации на корневых DNS-серверах и после этого завершить настройку сервиса воспользовавшись подсказками Яндекса.

Mail.Ru для бизнеса

Данный сервис недоступен для кирилических доменов, имейте в виду.

Кликаем кнопку  с надписью «OFF».

Выбираем почту для домена от Mail.ru для бизнеса

На следующей странице жмем кнопку «Далее», затем нас перекинет на страницу сайта Mail.ru, для этого нам необходимо иметь аккаунт на mail.ru и мы должны быть авторизованы. Кликаем кнопку «Разрешить» и нас перекинет обратно на страницу управления новой услугой. Тут ничего не надо делать, все сделано автоматически и услуга будет активирована в течении нескольких часов.

Вот и все, как видите мир IT становится проще и доступнее и что бы обзавестись корпоративной почтой не обязательно что либо знать, всего лишь надо сделать несколько кликов и подождать. Если у Вас возникли трудности, то я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы в комментариях.

На сайте отсутствует реклама

Автор не получает прямой выгоды. Если считаете что материал полезен, поддержите проект

Номер карты

Заранее спасибо!

Бидюков Денис

Эксперт по сайтам

Занимаюсь продвижением личного бренда с помощью сайта и SEO. Если Вы хотите из обычного сантехника, электрика, врача или фотографа стать востребованным и высокооплачиваемым  специалистом, то я с легкостью Вам помогу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *